Данные вопросы рассмотрены на нескольких уровнях: образования понятий; логики доказательства и аргументации; способа организации текста; рефлексивного осмысления собственной методологии.
В отличие от родо-видового деления, доминирующего в европейской мысли, для арабской культуры основным принципом смыслообразования оказывается сопряжение. Сопряженность понимается как взаимная опора и обоснованность смысла на всех отмеченных уровнях. Смысловые системы строятся как семейства пересекающихся множеств областей смысла. Принцип сопряжения и частичного перекрывания областей значений прослежен и на уровне методологии: сама проблема "общее-частное" осмыслена в арабской философии в нескольких категориальных системах.
При относительной близости европейской и арабской традиций философствования,
выражавшейся в том числе и в прямых заимствованиях, сравнительный анализ
тем более рельефно демонстрирует существенные различия в выработанных ими
способах обращения со смыслом.
(с) А.Смирнов, 1999. Электронный вариант может отличаться от книжной публикации, которая является единственным источником для цитирования.